Ценообразование в Яндекс Директ:
- В Яндекс Директ 1 у.е. = 30 рублей.
- Минимальный заказ в Яндекс.Директ 10 у.е. = 300 рублей.
- Минимальная стоимость клика 0.01 у.е. = 30 копеек.
- Оплата только за клики по объявлениям.
- Просто показы объявлений не оплачиваются.
-
Есть всего 7 позиций для объявлений на первой странице с результатами поиска – 3 сверху (спецразмещение) и 4 снизу (гарантированные показы).Отбор объявлений в нижний или верхний блок происходит по формуле CTR*ставку, а ранжируется только по стоимости клика.Разберемся подробнее с определениями и рассмотрим на примере:CTR – это отношение кликов к показам. Если наше объявление показывалось 100 раз, а перешли по нему 10 человек, то CTR = 10%.Пример расчета:Рекламодатель А – 10р за клик, ctr = 10%Рекламодатель B – 5р за клик, ctr = 8%Рекламодатель C – 3р за клик, ctr = 40%Рекламодатель D – 20р за клик, ctr = 3%Решение:Рекламодатель А – 10р*0,1 = 1Рекламодатель B – 5р*0,08 = 0,4Рекламодатель C – 3р*0,4 = 1,2Рекламодатель D – 20р*0,03 = 0,6Итог:При стратегии “наивысшая позиция” в блок будут отобраны рекламодатели ACD. Ранжироваться будут по величине ставки, соответственно, DAC.Рекламодатель B будет показываться снизу от результатов поиска.При стратегии “показ в блоке по минимальной цене” в блок будут отобраны те же рекламодатели, ACD, но ранжироваться будут с пересчетом ставки. На нижнюю позицию будет определен рекламодатель с наивысшим CTR, т.е. C. Верхние 2 позиции будут заняты с прибавлением +0,3р и +0,6р соответственно, для A и D.Следует учитывать, что это базовая информация о формировании цен. Ставка может также корректироваться системой Яндекса по другим факторам (карма домена, стратегии конкурентов, минимальная цена на вход в спецразмещение), но они не раскрываются Яндексом, поэтому говорить о них что-то точно сложно.Выводы:Чем больше CTR – тем больше возможностей за меньшие деньги попасть в блок. Другими словами, чем больше CTR – тем ниже стоимость клика.Средний CTR из спецразмещения составляет 10%, в зависимости от тематики может варьироваться от 5 до 20%. Средний CTR из гарантии 4-9%.Что касается кликабельности спецразмещения: в целом, в блоке “спецразмещение” частотность кликов одинакова. Точных данных на этот счет нет. Бытует следующее мнение о количестве кликов:1 место спец – 100% аудитории2 место спец – 90% аудитории3 место спец – 80% аудиторииНо, как вы понимаете, многое зависит от текста объявления. Ваше объявление может быть и на 2, и на 3 позиции и получать больше кликов, чем конкурент сверху.